О компании Услуги Галерея проектов Калькулятор Партнеры Статьи Контакты

Особенности внутреннего освещения торговых залов

Как известно, интерьер – это единый ансамбль мебели, дизайна помещения и правильно подобранного освещения. На освещение же торговых залов магазинов и супермаркетов возложили гораздо больше задач, чем просто дополнять его интерьер. Для правильной их реализации требуются не только вкус, соответствующие знания, но и умение учитывать все сопутствующие нюансы - высоту потолков, размеры зала, специфику предлагаемых торговой точкой товаров. Таким образом, освещение гипермаркета, небольшого обувного магазина или ювелирного салона потребуют совершенно разных подходов. Но есть и основные правила внутреннего освещения торговых залов и их следует четко соблюдать.

Большой торговый зал должен быть прекрасно освещен - это аксиома. Покупатели не будут выбирать товары в полутьме. Это могут быть встроенные потолочные светильники, люстры, подвесные декоративные осветительные приборы. Здесь ваша фантазия не ограничена. Но, естественно, вешать на полоток продуктового гипермаркета дизайнерскую хрустальную люстру не следует. Важна общая цветовая гамма светового потока. Теплый желтый свет будет не уместен в торговом зале с металлическими стеллажами. Здесь подойдут световые приборы, излучающие более холодный световой поток. А вот в помещении с деревянной мебелью, он, наоборот, добавит уюта.

В больших торговых залах свет не должен ослеплять ни продавцов, ни покупателей. Однако, он должен быть ярким и равномерным. Помещения поменьше требуют уже немного иного подхода к освещению. Логичнее немного уменьшить роль общего потолочного света, и акцентировать внимание на определенных местах торговой площади. Например, подсветить определенную группу товаров или кассы, точечными источниками света. Это намного экономичнее, и вы сможете менять зоны большей освещенности по своему усмотрению. Как вариант - выделить акционный товар. В продуктовых залах необходимо уделить внимание подсветке холодильных витрин. Здесь свет должен быть как можно более естественным, и ни в коем случае не искажать цвета продаваемых продуктов. Но самое важное - электричество дорожает с каждым днем, и чтобы на нем не экономить, оставляя торговые помещения в полутьме, используйте более экономичные светильники.

Только продуманное освещение создаст приятную атмосферу в вашем магазине, и тем самым привлечет в него большее количество покупателей. Найдите опытных профессионалов, которые помогут вам справиться с этой задачей - вы только выиграете.

Полезная информация